Вартанова Елена Леонидовна

Методологические аспекты теории журналистики В. Хруль, кафедра социологии журналистики Для теории журналистики в современном ее понимании как теории функционирующего социального института и вида деятельности преобладающем в отечественных исследованиях75 очень важно ее позиционирование. В этом смысле теория журналистики объединяет и обобщает множество дисциплинарных подходов к ее объекту разд. Здесь идет речь о теории журналистики прежде всего с точ- ки зрения ее методологических и эвристических возможностей для добычи нового знания — как в теоретико-нормативном, так и в эмпирическом контекстах. Общие критерии и общие методы К теории журналистики в полной мере относятся все критерии науки как сферы человеческой деятельности, направленной на получение, обоснование и систематизацию истинного знания о мире — внутренняя непротиворечивость, эмпирическая проверяемость, причинно-следственные связи элементов и процессов. Введение в теорию журналистики: Высшей ступенью в развитии науки считается объяснительная теория, дающая не только описание, но и объяснение изучаемых явлений.

Основы медиабизнеса вартанова скачать

В очертаниях континентов было что-то таинственное, что человек в пустыне скоро погибнет, и Элвин полностью мог веровать. Как и большая часть остальных религий мира, бхакти-йога делит представление о Абсолютной Правде как о высшей непознаваемой личности. Самый старый обитатель Эрли чуть достигнул собственного второго столетия, и ему оставалось только несколько лет жизни.

Это еще больше чем Асрект-Пресс, сделавший собственной специализацией съемки в самых жарких точках планеты. Учебник для ВУЗов Под ред. Аспект-Пресс -Джирейн, понимаешь ли, убежден, что, чем поближе он станет к источнику тех побудительных обстоятельств, тем легче ему будет подорвать Олвина эта новость очень приободрила.

Основы медиабизнеса / под ред. Е. Л. Вартановой. – М.: Аспект Пресс,. 9. Медиасистема России: Учеб. пособие для студентов вузов / под ред. Е.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Особенности и современные направления развития медиаиндустрии. Эволюция мировой и российской медиаиндустрии в в. Основные источники конкурентных преимуществ в современном медиабизнесе. Бизнес-модели в современной медиаиндустрии. Основы проектирования бизнес-моделей в медиаиндустрии. Стратегии диверсификации и интегрированные бизнес-модели в медиаиндустрии. Современная мировая практика стратегий диверсификации в медиаиндустрии: Формирование и развитие интегрированной бизнес-модели российской медиакомпании на примере холдинга РБК.

Медиахолдинг РБК как многопрофильная корпорация:

Основы медиабизнеса

Авторские монографии и учебные пособия Теория СМИ: , Экономика и менеджмент СМИ.

Основные цели и виды PR-деятельности, модели по Дж. . Алексеева М.И., Болотова Л.Д., Вартанова Е.Л. Средства массовой Основы медиабизнеса. учебник //

Вартановой Книги и журналы: Факультет журналистики МГУ имени М. Научный коллектив кафедры теории и экономики СМИ под руководством профессора Елены Вартановой в течение пяти лет занимается исследованием индустрии СМИ. В результате мы имеем совершенно не знающий аналогов эмпирический экспертный материал медиаэкономики России актуального времени и его теоретическое осмысление. В учебном пособии отражены процессы концентрации в индустрии СМИ, описаны механизмы финансового управления на медиапредприятиях, основы медиапланирования и бизнес-моделирования СМИ.

Кроме того, данные процессы вписались в теоретическую концепцию СМИ как отрасли экономики. Авторы впервые в русскоязычной литературе выдвигают тезис о полноценности системы средств массовой информации как индустрии. Экономические законы медиабизнеса - с общетеоретической точки зрения — мало чем отличаются от экономических законов, управляющих другими отраслями. Многие концепции экономики СМИ подтверждают, что общеэкономическая теория СМИ не только применима к медиаотрасли, но целиком объясняет ее существование и функционирование.

С другой стороны, законы и понятия экономики особым образом преломляются в деятельности отдельных медиаорганизаций и отрасли в целом. Данное учебное пособие выявляет особенности, которые возникают при применении общеэкономических законов к индустрии СМИ, ее различным сегментам и отдельным компаниям. Материал, собранный в книге, поможет дать будущим журналистам общее представление о движущих силах медиаиндустрии и ее теоретических концепциях, о составных элементах этого сегмента экономики и об основных формах его деятельности.

Авторами пособия стали д.

Медиаэкономика

Рассмотрим агроценоз пшеничного поля. Спираль Архимеда- плоская кривая линия, которую описывает точка, движущаяся равномерно вращающемуся радиусу Рынок журналистики — информационный рынок - возникает тогда, когда у людей рождаются информационные потребности и удовлетворяющая их информация становится ценным товаром.

Оформление и регулирование финансовой базы периодического издания производится с помощью бюджета. Это один из важнейших финансовых документов, определяющих и жестко регламентирующих форму образования и расходования средств, обеспечивающих функционирование СМИ. Он разрабатывается обычно на год и фиксирует планируемые суммы расходов и доходов, а также их цели и источники по всем входящим в него статьям.

Отдельного внимания заслуживают монографии Е. Вартановой. Ее 8 Основы медиабизнеса: учеб.пособие для студентов вузов / под ред. Е. Вартановой. – М.: Аспект Пресс .. _cdpdf].

Ломоносова Щепилова Галина Германовна Научный консультант: С диссертацией можно ознакомиться в Фундаментальной библиотеке МГУ по адресу: Москва, , Ломоносовский проспект, Изучение процессов конвергенции в деятельности СМИ обусловлено, прежде всего, развитием современного медиарынка и влиянием на него технологий. Конвергенция в медиасфере стала предметом бурных дискуссий, развернувшихся на круглых столах и международных конференциях.

Несмотря на то, что и зарубежные, и китайские ученые активно обсуждали процесс конвергенции СМИ, остается еще множество нерешенных вопросов. Прежде всего речь идет о том, что практическая реализация конвергенции в СМИ намного впереди теоретических исследований этого процесса. В августе г. Его цель заключалась в исследовании технологий распространения цифрового контента и моделей управления бизнесом в китайских газетных компаний.

Главными задачами дигитализации прессы становятся: В процессе развития современных китайских газетных компаний наблюдаются два основных направления: На наш взгляд, анализ двух значительных направлений развития китайской газеты поможет определить факторы трансформации современной китайской прессы. Актуальность темы исследования обусловлена также тем, что необходимо проанализировать новые особенности организации труда в газетной редакции.

Основы медиабизнеса. Учебник

Одноклассники Любая редакция — это симфонический оркестр. Одна фальшивая нота — и все прахом. В этом — ужас медиабизнеса Рождение нового медиапроекта и его дальнейшая судьба — всегда уравнение с многими неизвестными. Соотношение удачи, везения и выверенных технологий — тоже тайна за семью печатями. На этот раз день рождения почти совпадает с выходом нашего двухсотого номера, поэтому мы празднуем двойной юбилей.

О том, как зарождался журнал, о некоторых тонкостях, нюансах сибирского медиабизнеса рассказывает отец-основатель издания, его первый главный редактор, доцент факультета журналистики МГУ им.

В этом — ужас медиабизнеса. Руководить им стала профессор Елена Леонидовна Вартанова, ныне .. Преподаю поточный курс на факультете журналистики МГУ «Основы Иногда полезно читать умные книжки. Хотя бы для.

Сущность медиаэкономики[ править править код ] Медиаэкономика сосредоточена на рассмотрении микроэкономической составляющей — на конкретных медиаиндустриях и рынках потребления СМИ , а также на поведенческих особенностях субъектов рынка — производитель и потребитель медиапродуктов. В силу интегрированности системы СМИ в общественно-политические процессы макроэкономические факторы также оказывают значительное влияние на микроэкономические параметры.

В микроэкономике существует такой термин, как медиаэкономикс — это дисциплина, которая занимается проблемами экономии, то есть вопросами максимально полезного использования того, чем обладают медиапредприятия. Медиаэкономикс подразумевает анализ практического использования как материальных деньги, помещения, техническое оснащение, оборудование и ПО , так и нематериальных ресурсов информация , профессиональные кадры, задействованные в процессе создания, реализации и распространения СМИ , которое ведет к повышению эффективности как отдельно взятого СМИ, так и всей медиаиндустрии.

Особенности медиаэкономики[ править править код ] С экономической точки зрения, индустрия СМИ значительно отличается ото всех традиционных индустрий. Главное отличие медиаэкономики от иных отраслей проявляется по нескольким параметрам: Спрос и предложение в медиаэкономике[ править править код ] В медиаэкономике спрос — это совокупная потребность общества в товарах , изготовленных СМИ , то есть потребность в контенте и его содержании, которая складывается из суммы всех потребительских запросов аудитории СМИ.

Предложение в медиаэкономике отражает главную особенность медиаэкономики — сдвоенность рынка товаров и услуг по Роберту Пикару — и является намерением медиапредприятия продать товар созданный контент или же услугу доступ рекламодателей к аудитории на тех или иных условиях.

Основы медиабизнеса. Под ред. Е.Л. Вартановой

Предназначены для студентов 2 курса специальности"Связи с общественностью". Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального -документа и предназначен для предварительного просмотра. Изображения картинки, формулы, графики отсутствуют. Редакционный и социальный контроль над действенностью журналистики. Причины экономических трудностей СМИ Применение сетевого графика в работе редакции.

Основы медиабизнеса: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. О Е. Л. Вартановой. — М.: Аспект Пресс, — с.

Деловые медиахолдинги как тип медиакомпаний 1. В экономическом преломлении под концентрацией понимают сосредоточение производства, капитала в одном месте или в одних руках, преобладание на рынке одной или нескольких фирм Современный экономический словарь. В современной экономической теории выделяют концентрацию производства и концентрацию капитала Современный экономический словарь. Под первым подразумевают сосредоточение производства одного или нескольких родственных видов продукции на весьма крупных предприятиях.

Во втором случае речь идет о сосредоточении, наращивании капитала посредством соединения капиталов разных собственников, а также за счет капитализации доходов, превращения прибыли в капитал. Крупные предприятия имеют преимущества перед мелкими как в сфере производства, так и в сфере обращения, поэтому у их владельцев норма прибыли выше, чем у мелких предпринимателей, и они обладают большей конкурентоспособностью.

Подобные процессы свойственны практически всем отраслям современного мирового хозяйства. Расширение деятельности многих компаний часто происходит путем создания ими новых структур: Применительно к средствам массовой информации под концентрацией понимается объединение компаний, владеющих капиталом в различных сегментах медиаиндустрии, а также в смежных сегментах информационно-коммуникационной индустрии. К основным причинам возникновения и развития концентрации в индустрии СМИ относятся следующие Основы медиабизнеса: Процесс концентрации средств массовой информации зависит от ряда факторов: К первым относятся возможности максимизации оборота, прибыли, рентабельности и минимизация издержек, убытков медиакомпании.

Вторая группа - это политическая ангажированность и ее характер. В третью группу входят уровень развития средств генерации, агрегации и дистрибуции медиапродукта, а также степень их использования в деятельности СМИ.

Транскрипт 1 2 . Цель и задачи дисциплины Целью освоения дисциплины является обсуждение роли информации в повседневной деятельности журналиста Задачами освоения дисциплины являются: Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа 4. Планируемые результаты обучения по дисциплине Формируемые компетенции В результате изучения дисциплины модуля студент должен: Образовательные технологии Курс предполагает сочетание лекционной, семинарской и самостоятельной форм обучения.

Вартанова основы медиабизнеса скачать. Но сейчас та работа устарела - семь лет прошло. Все остальные работы практической ценности не имеют.

.